Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Сегодня у нас очередной разбор, в этот раз мы рассмотрим открытку Ольги Чёрной, которая обратилась к нам с просьбой прокомментировать ее работу:
"Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Скрапбукингом занимаюсь второй год, критики очень и очень боюсь, но, понимаю, что никак мне не обойтись без мнения профессионалов, чьи работы восхищают! Недавно увидела, что есть такой замечательный сайт, помогите мне, пожалуйста в оценки этой работы. Мне самой она нравится и не нравится одновременно. Очень люблю стиль шебби-шик, читаю МК Екатерины Погодиной в "Мемуарисе", но вижу, что это никакой не шебби: не получается у меня пока та тонкая, изящная многослойность, которая мне так нравится в работах скрап-мастериц, но которая мне пока совсем не даётся. Спасибо!
С уважением, Ольга Чёрная."
Вика-V.S.:
Ольга, доброго дня!
Начнём с того, что открыточку вряд ли можно отнести к стилю шебби. Да, для него характерны потёртости, шероховатости, выбеленность некоторых элементов или их краёв, но всё же шебби – это не только многослойность, это ещё и палитра, нежность и как бы припылённость. В вашей открытке присутствует очень насыщенный красный цвет. Причем не только в акцентах, но и практически в каждом самостоятельном элементе, даже в строчке. Замените его на нежно-розовый или голубой, и вы получите шебби при тех же использованных материалах.
Отойдём от стиля и рассмотрим ошибки в работе независимо от её стилевой принадлежности.
Первое, что бросается в глаза – это надпись. Разрезанная на несколько частей, каждая из которых отличается по ширине от предыдущей, тонированная чём-то красным, эта надпись выглядит неаккуратной и требует доработки. Можно было оставить лишь одну строчку поздравления, распечатать её согласно тому, как вы её разрежете, не оставлять при обрезке таких краёв и сделать её одинаковой ширины для всех слов. Если есть желание оставить всю фразу, то можно было оформить её красиво в овал, например, а потом не разрезать на строки, а заключить цельную фигуру с поздравительными словами в окошко вашего ажурного чипборда. К тому же композиционно надпись расположена очень странно, сбито и скачуще. Опять же – этого можно было избежать, распечатав пробелы между словами по смыслу.
Ярко-красный бантик из ленты немного непонятен по расположению и назначению. Если на него закрывается открытка, то всё становится на свои места. Его можно было заменить на белый, как кружево, и он бы отлично вписался в работу, придавая открытке более шеббистый вид.
Имея бант для закрывания открытки, вряд ли стоило делать дополнительный бантик из вощёного шнура. Шнур можно было бы витиевато расположить между веточек.
Ягодки на веточках выглядят небрежно. Можно придать им морозца и инея, не размазывая краску по всей ягоде, а лишь коснувшись её, например, губкой для мытья посуды с капелькой белого акрила на ней (можно предварительно опробовать отпечатки на тёмном листочке бумаги). Губка оставляет неплотный, неравномерный отпечаток, придавая ему естественности. Можно было сделать лёгкий эмбоссинг на каждой ягодке с одной и той же стороны, не закрывая всю поверхность. Опять же - для шебби стиля можно было заэмбоссить всю ягодку целиком белой, жемчужной или светлой пудрой с глиттером.
Что касается одинокого цветка, то он очень даже неплох. Для шебби меняем его на нежный и, может быть, более крупный (или делаем композицию из цветов), но если рассматривать открытку такой, какая она есть, то цветок хорош и по цвету, и по смыслу (зимой цветов мало, к тому же он напоминает рождественскую пуансетию).
Красную тонировку тоже лучше отменить. Если нет нежных чернил, можно тонировать края, набрав немного белого акрила на пальчик. Это и зимнести открыточке добавит, и шеббистости, и придаст элементам законченный вид. И если тонируется одна подложка, то стоит всё же тонировать все. Пусть легко и почти незаметно, но все. Это только подчеркнёт желаемую многослойность. Более того, можно смело состарить края всем подложкам и особенно нижней. Это точно будет шебби.
Я бы ещё добавила в открыточку пару-тройку жемчужинок или брадс разных по величине. Это завершит работу и придаст ей изюминку.
Надеюсь, подсказки понятны и помогут сделать новую работу более качественно. Удачи и вдохновения Вам!
Ирина Гончарик-Rulya:
Добрый день, Ольга!
Вы пишете о шебби, однако представленная на разбор открытка совершенно не соответствует данному стилю. Это скорее намек на винтаж. К сожалению, ни цвет, ни Ваша работа с материалами не сделали открытку в стиле шебби. Яркий красный недопустим. Где же «потрепанные временем» края бумажек? Надписи выглядят неаккуратно, все они разного размера. Да и надписи разбросаны так, что взгляду сложно сфокусироваться, а ведь нужно еще рассмотреть и снежинки, и кружева, и веточки с цветочком! Рамка с завитками «потерялась» на фоне, а дырокольный край бумажек и вовсе сложно разобрать. Советую Вам больше внимания уделить изучению «матчасти» шебби-шика, аккуратности выполнения работ и их фотосъемки. Удачи Вам и вдохновения!
Очень хороший разбор)
ОтветитьУдалитьПервый разбор замечательный!! Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо вам за подробные разборы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Вика и Ирина!Большое спасибо вам за разбор моей работы. Вы не представляете, как для меня ценны ваши замечания и советы! Рада, что пересилила себя и выставила эту работу на ваш суд. Обязательно всё учту, и буду с удовольствием постигать секреты моего любимого шебби-шика, и других, конечно, тоже. Вика, это шоколадница, поэтому она завязывается на ленточку.Ещё раз спасибо!!!!
ОтветитьУдалить