Ажур + ажур = ...

Фролова Марина пишет:

Здравствуйте! С удивлением и радостью открыла для себя ваш сайт - это же то, что мне надо, и что я ищу! Скрапом занимаюсь года два, но всё как-то интуитивно, а хочется профессионального взгляда. Надеюсь на ваш "разбор" вот этого блокнота, вроде бы и ничего так, вроде и в тему всё, а вот смотрю - и дискомфорт какой-то...Спасибо вам заранее! С уважением.
Muzamama: В композиции есть такая важная штука, как композиционный центр. И его можно выделять различными способами. Например таким: один элемент по какому-либо признаку можно сделать отличным от всех остальных и тогда этот элемент будет привлекать к себе больше внимания. А теперь смотрим на обложку. На ней много много светлых деталей и только одна темная рамка. Вот она сейчас и является главным элементом. Но зачем? Явно у автора не было цели сделать рамку главной... Если бы весь декор иначе разобрать по тону, дать поддержку этой рамке, то эта ошибка сгладилась бы: взять листики чуть темнее, шрифт побольше... Хотя бы не делать всю вырубку из одного листа белой  бумаги, а взять ещё лист средний по тону между основой и рамкой! Кстати, вырубки на обложке вообще слишком много. Ощущение, что у автора появились новые ножи и их срочно захотелось применить все и сразу) И ещё, как мне кажется, совсем не дружат здесь две героини: девушка и птичка. Они слишком разные стилистически.Стоит выбрать кого-то одного.

Lizaveta: Марина, добрый день! Вы правильно подметили дискомфорт. Вроде бы все детали по отдельности вписываются в тему и общий стиль блокнота, но в целом они остались просто отдельными деталями. Общий элемент и цветовой центр у нас - коричневая рамочка. И вроде бы все элементы с ней связаны, но они как-то оказались рассосредоточены вокруг нее - центр композиции "растекся" и перестал быть четко выраженным центром. Глазу стало сложно зацепиться и выделить главное.  Я бы попробовала переиграть композицию в целом. Например, убираем птичку с верхней части блокнота и перемещаем остальные украшения сверху к узлу с камеей и вензелем. Таким образом, у нас получится рамочка с одним интересным узлом из украшений. А текст я бы попробовала разместить на центральной оси. Только надо посмотреть, как будет лучше - текст сверху, а рамочка снизу или наоборот.
В любом случае менять надо все кардинально... Так же мне не очень понятна смысловая нагрузка белых рамочки и бордюра. Они начинают отвлекать, и их угловое расположение немного напрягает взгляд.

Helgalvova: Добрый день, Марина! Жаль, что фотография очень маленького размера, так как я тщетно пыталась рассмотреть некоторые детали и не смогла. Я, в частности, пыталась увидеть, из какого материалы сделаны завитки с листочками, рамочка, птичка на веточке (бумага? ткань?). Почему мне это было интересно? Потому что, судя по фотографии, эти элементы очень диссонируют с фоном открытки. Вот по отдельности эти элементы красивые – и птичка, и завитки, и рамочка, и листочки, но все вместе и на таком фоне смотрятся не очень. Хотя композиция более или менее приемлемая, по крайней мере, ничего сильно глаз не режет, кроме разве что половинки ажурной рамочки, лучше было бы оставить рамочку целой. Птичка, завитки, камея, рамка с подписью, кружево – ну слишком белоснежные для вашей работы. Вижу (если я правильно рассмотрела опять же, при увеличении маленькой фотки очень страдает качество), что Вы пытались их затонировать – но это не исправило ситуацию, они остались такими же белыми и + грязными. Коричневая рамка – очень тёмная, слишком гладкая и ровная по текстуре, сама по себе красивая, но тут вашу работу не украшает. Мне подумалось, что Вы пытались создать работу «под старину», тогда эту рамочку нужно было состарить, потрепать. Обшарпанный и с трещинками коричневый (но всё равно не такой тёмный) больше бы подошёл к этой работе. Посмотрите на фоновую бумажку Вашего блокнота – цвета приглушенные, Вам нужно было поддержать эту приглушенность в цвете остальными элементами. И такое количество разных ажурностей – и ажурный край у бумажки слева, и ажурная рамка, и ажурная сеточка справа (и заметьте, на каждом элементе разные ажурные узоры, они не повторяются) вносят в работу хаос. Еще хотелось бы, чтобы фраза «для светлых мыслей» хорошо читалась, а то последние буквы попали под кружево, и хотя можно догадаться, что за слово, выглядит немного небрежно.

Екатерина Стрелкова: Здравствуйте, Марина! Прекрасно, что Вы стремитесь к совершенствованию своих творческих навыков! Насколько я могу судить по обложке блокнота, Вы уже в совершенстве освоили машинку Биг Шот))) И Вы, без сомнения, в восторге от разнообразных ножей для вырубки! Я и сама поклонница этих шикарных скрап-инструментов, но стараюсь дозировать их присутствие в работах. У вас слишком много всего. И почти все вырубки белого цвета, плюс еще и камея белая и кружево тоже (а еще оно синтетическое и немного странной формы!) Все это сливается в одно цветовое пятно, и ни один элемент не читается отдельно. Основной фон очень пестрый, и его не следовало сочетать с корешком с ажурным краем. Я бы вывела такое уравнение: ажур+ажур=масло масляное. Я бы точно избавилась от камеи, кружева, листиков верхних и особенно странной половинки рамки, сместила большую рамку ближе к центру, под ней разместила бы фигурную фоновую вырубку. "Для светлых мыслей" разместила бы в центре. По нижнему левому краю рамки сложила бы цветочную композицию с листочками (Но! с другими цветочками и листочками - более соответствующими винтажно-восточной обложке блокнота). Также листья я не стала бы делать белыми, подобрала бы бумагу цвета охры к бирюзовым цветам (или наоборот)))) Желаю Вам творческих радостей!

Loreena: Марина, здравствуйте! Спасибо за вашу работу. На мой взгляд, ощущение дискомфорта возникает в первую очередь из-за перегруженности работы. Неумение вовремя остановиться в украшательстве – это беда многих. Видимо, это у нас – русских – в характере широта души, неуёмная щедрость. Вот и в этом блокноте можно было совершенно спокойно отказаться по крайней мере от половины декоративных элементов, тем более, что некоторые из них просто не созданы друг для друга. Для фона вы выбрали бумагу с тонкой прорисовкой красивых глубоких цветов. Такой фон просит подходящих украшений – изящных по форме и гармонирующих по цвету. Но вы выбрали большую коричневую рамку, которая хороша сама по себе, но здесь она явно лишняя: слишком яркий коричневый, не поддержанный больше никаким других элементом работы. Дальше – кружево. Его присутствие в работе не оправдано ничем: оно слишком светлое и композиционно находится в непонятном месте. Очевидно, вы хотели прикрыть им прямой край вырубки-решетки, который показался вам слишком «обрубленным» что ли. Да, это получилось, вопрос в том, нужна ли там была и эта вырубка. Кстати, про вырубку: ее тоже очень много, и она очень разная по духу. Также очень сомнительно присутствие в работе атласных (?) цветочков и листиков, которые несколько удешевляют общий вид и не вяжутся с заданным фоном настроением. Ну и про композицию – куда же без нее. Здесь все смешалось. Рамка изначально задала центровую композицию. Но потом от нее пошло движение влево вверх и вправо вниз. Диагональ – это тоже очень хорошо и рамка здесь могла бы все связать. Но! Вдруг появилась надпись слева внизу, и вся композиция «разболталась».  Что бы я со всем этим сделала. Один из вариантов – отцентровать. Рамка в центре – ок, надпись – тоже строго в центр и без половинки ажурной рамочки вокруг нее, но с добавлением коричневого под цвет рамки, чтобы цветом оправдать ее присутствие. Вырубку-решетку убрать вообще, атласные элементы тоже. Внутри рамки скомпоновать цветочную композицию рыже, сине, зеленую под цвет фона. Камею, если очень хочется оставить, расположить за цветами, чтобы она была немного спрятана за ними. Вот как-то так.