О пользе минимализма

Виолетта спрашивает:
Здравствуйте, Мастера. Своего блога пока нет, так как считаю свои работы недостаточно профессиональными. Прошу раскритиковать в пух и прах мои две последние открытки. Первая винтажная – нравится мне безумно, наверное, потому, что это дебют в винтажном стиле. Однако, прочтя много полезной информации на этом сайте, некоторые недостатки могу указать сама. Во-первых, центральный элемент оказался на очень светлом, если не сказать, белом, фоне. Я так поняла, винтаж этого не приемлет. Во-вторых, кружево у меня самое что ни на есть синтетическое :( Ну и сама фотография… Тени на белом, да и открытка криво стоит.
Буду благодарна за критику. Жду с нетерпением.
Tanka: Виолетта, добрый день! По цвету и выбранным под стать стилю материалам, в принципе претензий особых нет. Вы уже сами указали некоторые недочеты, и это здорово! :) Кроме всего прочего, мне кажется, марля здесь тоже лишняя. Предполагаю, что делали открытку не по скетчу. Это самый большой промах. Скетчи неимоверно полезные, если еще нет наметанного, так сказать, глаза. А вообще, я считаю, что на начальном этапе даже не скетчи должны быть на первом месте, а лифтинг. Копирование работ других мастериц - чрезвычайно полезное занятие для начинающих. Ваша работа очень перегружена разнофактурными элементами - синтетическое кружево, марля, атласная лента, бумажные цветы, перышки, пуговички, металл. Я думаю, можно было бы сделать по крайней мере две открытки из этого набора :) И еще, не хватает надписи: кому, зачем эта открытка сделана? Если вы используете в открытке рисунки, будь они с изображением людей или предметов, лучше делать именно их главным элементом работы. Чтобы они не затмевались другим декором.

Дашик: Виолетта, как вы уже сами сказали, синтетическое кружево лучше не использовать, особенно в винтажных работах. И белый фон у вашей картинки несколько выбивается из общей винтажной гаммы, его бы немного приглушить бежевыми чернилами, либо сразу напечатать на бежевом фоне. Но в остальном цветовая гамма вашей работы мне нравится.
Теперь  что касается композиции – у вас левая часть значительно перевешивает правую. Слева находятся все большие элементы – рамка, цветочная композиция, тег - справа же только маленький букетик. И еще не совсем понятно, зачем нужен наклон у бумажки справа. Поэтому, для начала, я бы убрала сверху большую рамку с бантом и выровняла бумажку справа. И может быть приподняла правый букетик чуть повыше.

Loreena: Здравствуйте, Виолетта! Вы правильно сказали про слишком белый фон на распечатке с дамой: он действительно выделяется из общей картины. Было бы лучше распечатать ее на кремовой бумаге. Но это далеко не самый большой «грех» этой работы. Что мне сразу бросилось в глаза, так это просто чрезвычайный перегруз открытки. На ней слишком много всего: и кракелюрная рамочка, и подвеска, и тэг, и перышки, и бантик, и цветы, которые к тому же не сгруппированы в одну композицию, а разбросаны по открытке без очевидной логики. Вы здесь показали все элементы, традиционно связываемые со стилем винтаж. Но на деле для гармоничной работы было бы достаточно всего 2-3 элементов.
Что бы сделала я, если бы переделывала эту открытку. Во-первых, ушла от центральной композиции – карточку с дамой перенесла бы правее. Во-вторых, расположила подложку с текстом и цветком строго вертикально, без наклона. В-третьих, убрала половину украшений, а оставшиеся сгруппировала во внятную композицию.
И еще небольшое дополнение: я бы рекомендовала не увлекаться так сильно тонированием – это утяжеляет работу еще сильнее и придает несколько неряшливый вид.
Говорят, что первый блин комом. Обязательно пробуйте еще!