Народный критик-4

Любимые наши читатели!
В своих комментариях, а так же в ходе опроса, многие писали, что боятся своей критикой обидеть, ранить, охладить творческий пыл критикуемого. Сегодня у нас в рубрике "Народный критик" мастерица, которая не боится критики. Она не испугалась выставить свои работы на всеобщую критику, хотя уже имеет  опыт и несколько сот читателей.
Вот какое письмо мы получили от Светланы:
Здравствуйте, долго присматривалась к вашему блога и решила всё же подать заявку. Я не очень "молоденький" скрапер, есть немного опыта. Но иногда бывает очень нужен разбор полётов. Мне нравится стиль шебби шик и хочется достичь в нём совершенства. Вот сделала три открыточки. Мне кажется, что с розой и женщиной - ещё ничего, но с каллами вообще что-то не то... (эта открытка в самом конце поста). Критики не боюсь, а очень даже приветствую!
 Итак, глядя Светлане в глаза (это мы немного нагнетаем=)), давайте постараемся написать, что же не так с "Каллами"?
И мы, и Светлана очень ждем ваши разборы. Не забывайте, что разборы - это обоюдовыгодное дело. Каждый критик учится "набивать" взгляд, оттачивать язык и перо. Учится соотносить стиль, палитру, композицию, оправданность тех или иных элементов.  А критикуемый получает взгляд со стороны, что тоже очень полезно!
Наша команда критиков изучит все присланные разборы и выберет лучший! Победитель сможет принять участие в основном разборе вместе с нашими профессиональными критиками!
Разборы ждем до 20 февраля включительно!

11 комментариев:

  1. Светлана, привет! Я тоже не "новенький" скрапер и у меня тоже "глаз затирается" )) Частенько сама понимаю, что в своих работах могу "бревна " не видеть, вернее понять, что и есть "бревно" . И тогда прошу помощи в моем скрап окружении, не смотря на то, что сама провожу МК)) .
    И так, я критику наведу лаконично и четко, как бы я это сделала, если бы эту работу делала с вами на МК или решила ее "спасти" сама))
    - Цветовая гамма достаточно красивая и нежная для стиля шебби, но излишне темная тонировка кружева, краешков и "шрифты" тянут работу в винтаж
    -- Спасаемся белым акрилом!! Все приглушите чуть-чуть легонечко и уже налет шебби будет более ощутим.
    - Тег! Он просто убивает нежность калл!)) Перетягивает внимание на себя, "размывает" цент композиции (а это и есть каллы) и лишает его выразительности, а работу контраста.
    -- Выход либо заменить тег, либо убрать и выпустить наружу все ажурные завитушки, которые он придавил,они предадут нежность, воздушность и контраст за счет своей белизны и ажурности.
    - в работе присутствует белый акрил! Чудесно, но уж сильно скромненько только на пуговке.
    -- Раз уж вы решились его использовать, добавьте его по краешкам Калл, они станут сразу с налетом шебби. Но очень аккуратно что бы вас не унесло в миксмедиа))....
    Светочка, надеюсь я вас вдохновила и мои советы, вожможно и не все, вам пригодятся. Надеюсь вы покажите что у вас получится!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, добрый день.
    У вас замечательная открытка и на первый взгляд замечаний нет и все таки , кое что я бы изменила:
    1. Вы писали , что открытка "Шебби шик" , на сколько мне известно "шебби"- постельные тона, а кружевная тесемка и картинка с девушкой использованные в работе скорее относятся к стилю "винтаж"
    2. Не совсем понятен наклон картинки, думаю картинку нужно разместить ровно.
    3. Цветовая гамма, вернее количество цветов я их насчитала 8 шт не считая белого завитка.
    Думаю 3 цветов достаточно + белый . Очень насыщенный зеленные листики у каллы, тоже не совсем "шебби". На мой взгляд нет гармонии между цветами.
    4. Нет надписи, мне нравится когда открытка "говорящая" кому или по какому поводу эта открытка сделана.


    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Светочка! Не могла пройти мимо твоей работы особенно в Скрапкритике! И не потому, что она нуждается в разборе, а потому, что ты смелая! ;) Ну и привет тебе от меня лично! Не забыла еще? ;)
    А теперь, давай посмотрим на каллы...
    Сначала плюсы:
    Первое впечатление - ярко-нежное. Сочетание цветов бледно-мятного и розово-оранжевого очень интересное. Красиво сделаны надрывы и состаривание краев.
    Теперь разберем минусы.
    Самая первая ошибка - цвет фотографии. Ведь бумага в действительности не так насыщенна, как на фотографии, и каллы у тебя более нежного персикового цвета, а не розово-оранжевые, как на фото? Ведь так? Но раз такое фото - будем работать именно с ним ;)
    Вторая частая ошибка здесь разбираемых работ и на твоей тоже, это синтетическое кружево. Может оно в реальности и другое по составу, но из-за фото (смотрим выше) - производит именно такое впечатление.
    Стиль шебби, в котором была задумана данная открытка, подразумевает легкие и воздушные цвета, здесь же работа производит более тяжелое впечатление из-за наличия этого оранжевого цвета на карточке с девушкой (как я поняла, это тег) и более темной тонировки, чем нужно для данного стиля. Вероятнее всего и тег, и тонировка, и коричневые нитки в кружеве и буквы в надписи на бумажном скотче использованы в поддержку именно цвета калл (или все-таки как дополнительный цвет?), но все это стало перетягивать внимание на себя. Из-за этого самим цветам стало негде дышать во всей этой миниатюрной (у тебя ведь 10*10 см работа) открытке. Маленький размер обязывает более четко и правильно продумывать компоновку деталей. И когда в бОльшего размера открытке это не так важно - здесь стоит с этим считаться. Дополнительную "суматоху" взгляду добавляет и белая вырубка, которая проглядывает маленькими завитками, и полу-жемчуг «девчачье»-розового цвета, который больше нигде не поддерживается, и сиреневая пуговка.
    Наклон всего одного элемента- тега в открытке, который также ни чем не сбалансирован, смущает - движение взгляда идет по параболе вверх и влево по цветам, а потом спускается по краю тега не задерживаясь. Такая динамика позволительна в определенных случаях, здесь же она неуместна. Для того, чтобы понять, правильно ли сбалансированы элементы с наклоном, можно при создании открытки использовать следующий метод (может пригодится и другим скраперам, более начинающим): мысленно кидаете воображаемый шарик сверху работы и смотрите, куда он "катится" по линиям. Если он «проскальзывает» по серединке сверху вниз или останавливается в середине, то компоновка деталей удачна, если он "скатывается" за край открытки - значит что-то не так.
    Немного смущает и местоположение кружева, которое в купе с бумажным скотчем создает эффект "крыльев самолета".
    Как можно по-другому расположить элементы:
    сдвинуть белую вырубку под цветы, там самым формируя дополнительный фон цветам, оттеняющий их и выводящий на первый план, добавить парочку кусочков под сиреневую подложку, создавая дополнительный объем и равновесие,
    Если есть желание оставить тег, то лучше его сместить, убрав этот "предательский" наклон и расположив его вертикально/горизонтально под сиреневую подложку, равновесие ему создать, например, тем же кружевом, заменив его на более мягкое х/б бежевых тонов, и спрятанное также под сиреневую подложку в противоположной стороне, но чтобы концы не "висели в воздухе".
    Полу-жемчуг такого размера (но другого цвета, например, персикового), хорошо бы смотрелся под шебби-лентой, слегка выглядывая из-под нее, такой же участи просит и пуговка, хотя я бы ее вообще убрала )))
    Надеюсь, моя критика была для тебя полезной!

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, здравствуйте! Долго думала, оставлять свой разбор или нет ... В итоге, решилась) Я относительно недавно в скрапе, но вот стиль работы могу точно определить.
    Сначала я посмотрела все Ваши три открытки по ссылке, и сразу хочу сказать, что ни одна их них не выполнена в стиле шебби ...
    1, Как это не грустно и, может быть, резко звучит, но это так. Наличие шебби-ленты и помазанных акрилом пуговиц еще ни о чем не говорит.
    2. При первом просмотре сразу бросилось в глаза то, что все элементы в открытке живут отдельно, каждый сам по себе: и каллы, и белая вырубка, и ленты, и кружево ...
    3. Каллы ... не знаю, но я каллы вообще не вижу в стиле шебби. Для меня лично это могут быть только розы. Или может другие цветы, их же никто не отменял. Но если, допустим, что все-таки за неимением других, Вы взяли именно каллы, то я бы немного приглушила их окрас и выглядывающие зеленые листочки белым акрилом.
    4. Кружево, которые располагается в открытке вертикально ... Долго смотрела, из чего оно сделано и на что похоже ... На Вашем месте я бы лучше использовала шитье или хлопковое кружево.
    5. Касательно композиции ... Мне не нравится как Вы расположили бежевую\розовую вырубку. Насколько помню из правил композиции, никогда не нужно располагать что-то наискосок или боком. Эту вырубку я расположила бы перпендикулярно ровно каллам и кружеву. И опять бы немного приглушила акрилом. Бумажный скотч тоже расположен у Вас в одном месте, поэтому нет композиционного равновесия. Если бы вы переместили самый верхний скотч в левый верхний угол, то было бы намного лучше.
    5. Белую вырубку мне кажется вообще нужно убрать. Либо сделать выбор между ней и вырубкой, расположенной наискосок.
    6. В любой работе должно присутствовать 3 цвета (меня так учили). В Вашей работе я
    увидела аж 5.
    7. Теперь из плюсов ... Радует то, что открытка не "лежачая", это очень хорошо. И фото получилось светлым. Может быть стоит немного поработать над background открытки, но поверьте, это приходит со временем.
    8. В заключении разбора хочу сказать, что все мы учимся, и без ошибок ну никак мы не можем обойтись. Почитайте литературу о стиле шебби (она есть даже российского издания), посмотрите блоги других скрап-мастериц, работающих в этом стиле, и Вы сами через время увидите свои ошибки. Творческих Вам успехов и побольше вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  5. Уф, вроде бы успела... Света, у меня двойственное ощущение от этой открытки. Первое впечатление было очень даже благоприятным - нежно, цветочки... Но чем больше смотрю на эту открытку, тем меньше она мне нравится. О недочетах я еще скажу, но самое удивительное, что первая открытка из этой серии практически всех их лишена, я даже специально разбирала параллельно эти открытки, надеюсь , это не будет нарушением правил проекта "народный критик". Показалось, что ты просто творчески выдохлась и доделывала серию "только б доделать".

    1. Начну, пожалуй, с композиции, это один из пунктов, который вызывает очень много вопросов у меня. Перво-наперво, вспомним одно из правил композиции, а именно привило одной трети или золотого сечения. Где находятся главные точки композиции? Я отметила красной точкой один из узлов. Именно там должен был находиться цветок, а у тебя он ровно в центре. И глаз в первую очередь смотрит на ленточку, которая ничего из себя не представляет, и вообще должна лишь подчеркивать красоту цветов.
    http://2.bp.blogspot.com/-92piQjGB2cM/UwMfeetxb7I/AAAAAAAACZ0/tHjBxK62svM/s1600/06-2.jpg
    http://1.bp.blogspot.com/-6fq2bKE-L24/UwMfeQvl16I/AAAAAAAACZw/nizsqOFshZc/s1600/06-3.jpg
    Теперь посмотри на свою же открытку (первую). Тут с этим все прекрасно. Цветок ровно в узле, кружево и девушка на линиях золотого сечения (ну, возможно, картинку можно было бы чуть влево подвинуть, но это уж если придираться).
    http://2.bp.blogspot.com/-CgF4_UY-iD8/UwMfeieqboI/AAAAAAAACZ4/tjijFmWQW8I/s1600/06-4.jpg
    Второй нюанс - мне категорически не нравится как расположен тег, его либо слишком много, либо слишком мало. Если бы он был главным элементом, а цветок - сопровождение, то его должно быть больше, если же наоборот, меньше, задвинуть глубже под цветок.
    2. Теперь стиль. Специально даже сестру позвала, чтобы она подтвердила мои сомнения (или опровергла, но этого не случилось). В каком стиле у тебя сделана работа? Шебби? Попробую разобраться:
    Подложки с потрепаным краем и винтажно тонированы, скотч (ох уж этот скотч…) тоже винтажит немного, кружево тем более.
    Белая вырубка, пуговица, полужемчуг, шебби-лента – шебби-шик.
    Цветы – романтика, яркая, чистая, летняя.
    А тег и вовсе никак не может определиться к какой категории относиться.
    Если честно, даже не знаю с чего начать свое пояснение, так что начну с основы и буду потихоньку продвигаться. А собственно с подложки. Ну как же так получилось, что под бумагой над которой тщательно поработало время оказалась чистая, ровная, идеально-белая основа? Была б тонировка другая, розовая, например, или вообще без нее… Это если считать, что планировался шебби. (этот момент в других открытках мне тоже не нравится, но там тонировка помягче, поэтому смотрится лучше).
    Дальше кружево. Обрати внимание, насколько лучше оно смотрится на первой открытке кружево, а почему? Потому что оно другое, без старины, к тому же такой… эм… грубоватой.
    Вырубка мне нравится по стилю, но я бы ее переместила так, чтобы ее «центр» был под цветком. А то линия по которой направлен цветок и линия вырубки скрещиваются как шпаги. А хвостики на теге это ощущение усиливают.
    Цветок… Шебби не терпит таких ярких цветов как зеленый в листья. Да и сам цветок такой нежный и свежий, где ж потертость? А в винтаже вообще никаких свежих цветов быть не может, ведь время их высушит и обесцветит.

    3. Ну и обо все остальном по чуть-чуть.
    Скотч – не нужно его обрезать, лучше рвать, а то этот ровный край колит глаз (ну мне, по крайней мере), особенно на фоне рваных краев подложки. И немного он (скотч) пытается композицию опрокинуть направо…
    Пуговица тут явно лишняя, но если передвинуть цветок так как я говорила выше, то необходимость в ней просто отпадет.
    Я не очень понимаю открытки без надписи. Для кого она? Нести признание в любви, извинения, благодарность, поздравление?
    Светочка, я для тебя сделала вариант открытки в фотошопе, но дома отключили электричество, и ничего не сохранилось, а переделывать нет ни сил, ни времени  Надеюсь мои слова и так будут понятны.

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, отправила большооооое сообщение,но не уверена, что дошло, в прошлый раз такое большое не влезло....

    ОтветитьУдалить
  7. Ух ты, у вас новый формат?) А я и не знала) Жаль, что Светину работу увидела только сейчас...
    На будущее....отзыв писать в комментариях?;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, скоро выйдет новая публикация в рубрике "Народный критик". Ждем твою конструктивную критику=)
      Разборы писать в комментариях, после того, как команда наших постоянных критиков выберет, кто лучший критик, все комментарии публикуются!

      Удалить
    2. Ниночка, поняла) Спасибо за оперативный ответ;-)

      Удалить
  8. Девочки, спасибо большое за такой подробный разбор. У меня в голове (и не только) много чего "сложилось". Я теперь смотрю на эту работу совсем по-другому - всё вижу. И про фото хочу сказать: оно гораздо светлее в жизни, но блогер очень затемняет... Ещё раз спасибо. Я обязательно много чего учту в следующих работах, и про кружево, и про три цвета (вообще об этом не знала). Мне было очень интересно и полезно читать ваши комментарии.

    ОтветитьУдалить