Ну что, вы уже, наверное, заждались разборов?
Сегодня команда скрапкритиков отправляется в морское путешествие, чтобы насладиться и морским воздухом, и работой на эту тему.
Елена Еременко:
Добрый день, уважаемые мной критики! Подготовила несколько своих работ, которые просят детального разбора). Первой на Ваш суд выставляю работу, которую я не подарила, а продала, т.к. хочется, чтобы работы на продажу были очень достойными. Это фоторамка. Единственная моя работа, где совсем нет скрапбумаги, только распечатки и самодельные фоны. Что на Ваш профессиональный взгляд можно изменить, улучшить, что приведет к гармонии?)).
Сегодня команда скрапкритиков отправляется в морское путешествие, чтобы насладиться и морским воздухом, и работой на эту тему.
Елена Еременко:
Добрый день, уважаемые мной критики! Подготовила несколько своих работ, которые просят детального разбора). Первой на Ваш суд выставляю работу, которую я не подарила, а продала, т.к. хочется, чтобы работы на продажу были очень достойными. Это фоторамка. Единственная моя работа, где совсем нет скрапбумаги, только распечатки и самодельные фоны. Что на Ваш профессиональный взгляд можно изменить, улучшить, что приведет к гармонии?)).
Алена Рябцова
Добрый день! На мой взгляд, прекрасная самодостаточная работа, лаконичная, аккуратно выполненная с приятной цветовой палитрой. Если уж совсем детально рассматривать, то можно отметить несколько пунктиков:
- Точность расположения кругов снаружи рамки. Я бы сместила большой круг с кораблем в центр, а также круг в левой части рамки разметила бы по центру.
- Два крупных элемента снаружи в левой части рамки спорят между собой. Я бы убрала круглый элемент, оставив в центре один квадратный, и декор подтянула бы выше, разбросав при этом ракушки, чтобы не было так кучно.
- Расположение декоративных элементов внутри рамки. Я бы переместила элементы из левого нижнего угла правой части рамки в правый нижний угол, «прихватив» с собой высокие маяки с левой части рамки. Узелок, соответственно, «переехал» бы левее, а вверху – правее. И под внутренней рамкой не стала бы размещать элементы для синхрона правой части с левой.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Алёна.
Ольга Лопухова, наш новый критик.
Прошу любить и жаловать!
Здравствуйте, Елена! Стремление к улучшению своей работы, достижение гармонии, не может не внушать уважения!
У Вас получилась очень интересная фоторамка, оригинальной конструкции, в техниках микст-медиа. В целом создается приятное впечатление: морская тема хорошо прочитывается в созданных фактурах и палитре.
Посмотрим подробнее. Фото с лицевой и обратной стороной обложки создают спорное впечатление. С первого взгляда не понятно: где главная обложка, где второстепенная? Проблема связана с тем, что обе стороны насыщенны крупным деталями. Каждая сторона стремится сыграть главную роль. Почему это важно? Когда Ваш зритель возьмет рамку с обратной стороны, ему не придет в голову, что это задник и ее нужно перевернуть.
Посмотрим на лицевую сторону. Отлично беспроигрышное решение с центральной композицией. Главный элемент вписан в круг, второстепенные поддерживают его по диагонали. Все это создает приятную для глаз картинку. Хотелось бы отметить масштаб. Чтобы по одному фото можно было оценить размеры работы (будь то блокнотик формат а6 или страничка 30х30см), нужно соблюдать пропорции в целом. Для маленькой открытки уместны небольшие детали, крупные же хороши на большом формате. Сейчас трехмачтовому кораблю очень тесно на представленном формате. Больше воздуха! Чтобы обратная сторона не спорила с лицевой, следует делать ее менее насыщенной деталями.
Относительно второстепенных элементов. Здесь мы видим чайку, морского конька, рыбу, ракушки. Все примерно одного размера, каждый берет много внимания на себя. Есть хорошее правило: использовать не больше двух-трех видов в количестве от трех до четырех штук второстепенных элементов. Например, стайка немного отличающихся, но некрупных, рыб или чаек выигрышнее смотрится подобного одного и крупного элемента.
По микст-медийной технике. Хочу выразить комплименты созданным фактурам. От складок и до микробисера – разнообразные визуальные эффекты вызывают желание рассматривать работу! Отмечу, что использую такой богатый красочный фон важно все «некрасочные» элементы «вписать» в него. Как будто они выросли из него! Здесь пригодится прием «света и тени». Определяется предполагаемый источник света (по умолчанию лучи солнца под 45 градусов из верхнего левого угла). И на каждом объекте, между фоном и его левой верхней четвертью, деликатно наносится «свет»: чуть разведенный грунт или белая краска. По этой же логике между фоном и правой нижней четвертью объекта наносится «тень» темно-коричневой , синеватой разведенной краской.
Внутренняя часть фоторамки вызывает впечатление очень аккуратной работы. Хороший прием с «морскими узлами». При создании работы «разворотами» нужно учитывать их одновременное просматривание. А значит второстепенные детали (по углам рамки) должны играть вместе. На Вашем примере: оставляем чаек в нижнем левом углу, тогда ракушки справа перемещаем в нижний правый угол. Для цельного впечатления «канаты» также лучше направить или по горизонтали или по вертикали.
Желаю творческого настроения и всего доброго на пути совершенствовани я!
Елизавета Даненкова
Добрый день,
В общем работа очень достойная, все выдержано в стиле и, предполагаю, в нужной тематике.
Что же касается композиционных моментов, то на мой взгляд есть несколько небольших ошибок.
Во-первых, при текущей реализации напрашивается зеркальная композиция, чтобы сбалансировать две створки фоторамки, а мы видим, что основные узлы украшений находятся в одних и тех же углах двух частей рамки.
Во-вторых, по той же причине, очень напряжённо смотрится расположение верёвочек, на одной части вертикально, на другой горизонтально. Хочется или добавить ещё одну створку, чтобы обозначить "тенденцию/последовательн ость" или привести к единообразию, иначе стык смотрится немного агрессивно и общая композиция начинает разваливаться.
Хорошего дня,
Елизавета
Спасибо за ваши разборы,девочки!))
ОтветитьУдалитьДевочки, спасибо большое за такой детальный разбор))) чувствовала, что идет какая-то дисгармония, но не могла понять из чего складывается. Теперь в голове сложилось понятие. Эх, не хватает фундаментальных знаний основ композиций)))) и сколько не читай, пока носом не ткнут, не доходит))) Ольга, как я могла не подумать о свето-тенях?! ведь это так просто, даже буквы иногда в этой технике пишу))) Алена, да, вижу, что мания гигантизма преобладала над здравым смыслом))) надо было на заднике обложки более мелкие детальки использовать. Лиза, долго сама с собой спорила по поводу расположения "канатных" узлов, надо не забывать, что просто - не есть плохо. Девчата, спасибо еще раз, все-все учту в дальнейших работах.
ОтветитьУдалить