Обилие декора и всего один ангел

ВЕРА_К (123VK) комментирует: «День добрый, Мастера. Рискую, что аура удовлетворения от своей работы может развеется, но все же обращусь к вам за критикой. Скрапом занимаюсь чуть больше года (хотя первые 3 месяца, только читала, смотрела и покупала материалы), выбрала для себя основное направление - открытки (маленькое законченное произведение), в большей степени это глянцевый вариант для поздравлений (как иногда говорят, поярче и побольше цветов). Но я понимаю разницу между работами «ширпотреб» (их делать тоже не чураюсь) и работами чисто скраповыми, как я сама их оцениваю, художественными работами. Все работы я делаю не быстро, долго подбираю имеющиеся в наличии материалы, подходящие по теме, цвету и фактуре. Наиболее удавшаяся моя чисто скраповая работа – открытка «Маленький ангел». Очень хочу знать Ваше мнение, чтобы понять, правильно ли мое собственное, взгляд со стороны в любом случае полезен».


Tanka: «В целом открытка получилась позитивная и милая :) По стилю и цветовой гамме нареканий у меня особых нет. Напишу несколько замечаний по композиции. Открытка однозначно сильно перегружена декором, очень много массивных элементов - тяжелые кубики с буквами, широкая киперная лента, большой цветок. Я бы вообще убрала все это. Кроме этого, необходимо выделить саму картинку, которая тонет в обилии коричневого цвета - тонкая светлая подложка отлично подойдет. Надпись лучше сделать более изящной, кубики здесь грубовато смотрятся, еще больше мешает их объем по сравнению с относительно плоскими остальными элементами декора. Не удержалась и преобразила открытку так, как я ее вижу, надеюсь, можно разобрать :)».

 
Piglet: «В этой открытке наблюдается стилистический диссонанс. Использование готовой картинки всегда налагает более жесткие требования к подбору «окружения». На мой взгляд, удачно вписались киперная лента, хлопковое кружево и деревянные кубики с буквами, остальное лично у меня вызывает сомнение. Отдельно также скажу, что слишком много кружева разного рисунка режут глаз (два вида настоящего + кружевной край + салфетка). Также не самым удачным образом все скомпоновано. Завитушка, кружевной цветок, надпись не продолжают и не поддерживают никаких линий на картинке, а спорят с ней за внимание. Единственное, к чему у меня не нашлось претензий – это подбор цвета, хотя и тут бы я разбавила общую бежево-коричневую гамму сизо-голубым. Но это уже придирки, удачи!»

VinogradO8: «Да, по работе видно, что труда в нее вложено немало! И вдвойне обидно, что все замечательные подложки закрыты большим белым цветком. Диагональные композиции - когда основной элемент (картинка) расположен в углу, предполагает свободный противоположный угол, т.к. в этом случае все элементы декора должны быть смещены в тот угол, в котором находится основной элемент. Поэтому рекомендую (как я уже понимаю, на будущее) такие большие украшения, как белый цветок, по размеру конфликтующие с основным элементом, не делать - должен быть один элемент большой, а остальные значительно меньше. В данном случае, помимо того, что цветок закрывает угол и нарушает композицию, он перетягивает на себя внимание от картинки. Соответственно, тесьма с надписью должна быть расположена под картинкой, а маленькие цветочки и листочек, расположенные справа от картинки надо перенести к тому цветку, который расположен слева. Таким образом мы освободим правый верхний угол и наш взгляд не будет ни во что упираться. Ну, и в таком случае размер открытки хорошо бы увеличить, в противном случае надпись закроет часть ангела. У вас есть фантазия, желание сделать что-то необычное и необходимые навыки - осталось только побольше внимания уделить правилам композиции!» 

Katarsis: «Открытка с традиционными ошибками «на каждом углу налепить по украшению, глядишь, и места свободного не осталось». В каком-то смысле эта открытка претендует так же быть микс медиа, там вон и краска, и что-то блестящее покрывает загогулину, и тонированная салфетка. В общем, у меня нет вопросов только к тональности, остальное излишне, избыточно и ненужно. Если пытаться исправить эту работу, я бы оторвала правый верхний цветок и нижний левый тоже и беленькие цветочки справа. И не используйте в работе дешевое синтетическое кружево, оно работу обесценивает».

5 комментариев:

  1. Хорошие советы... А можно немного помягче к тем, кто только учится и к вам, мастерам, обратился за советом? Можно ведь сказать: "постарайтесь использовать плетеное хлопковое кружево - оно делает работу эффектнее". Спасибо Мастерам за наглядный пример "переделки" и очень нужные советы!

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью согласна с предыдущим комментатором по поводу резкости... Советы отличные!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки!!! Ну какие же вы все умнички!!!! Я удивляюсь, как вы всегда правильно оцениваете работы, и видите недочёты. Я вот вижу, что в работе что-то не то, а вот что именно "не то", не могу сказать. А вы так всегда всё раскладываете по полочкам, что всё становится понятно))) Спасибо огромное, всегда досконально изучаю ваши советы)))

    ОтветитьУдалить
  4. А по поводу резкости - не согласна, по-моему, девочки всегда очень тактичны как к авторам, так и к разбираемым работам)))

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемые Мастера, большое спасибо за конструктивную критику, уже и не надеялась на "разбор" своей работы, для меня это важно и полезно. Постараюсь на будущее учесть все Ваши замечания и в силу своих скромных творческих возможностей не допускать грубых ошибок.
    Всем спасибо, творческих успехов.
    С уважением, Кулакова Вера (123VK).

    ОтветитьУдалить