Народный критик-6

Родные вы  наши, дорогие читатели!
Как же нам нужна и важна ваша поддержка и сотрудничество!
Спасибо всем, кто поддержал нашу общую рубрику "Народный критик"!
И на радостях, мы сегодня с новой работой и новой отважной героиней.
Вот, что пишет Надя (Йоль)
Начала работу над альбом о зимних каникулах в Голландии.
Зависла уже на обложке)) Получилось вот так, но что-то не дает покоя. очень долго мучилась с расположением надписей и еще больше - звездочек. эх...
(Обложка тканевая. мягкая)
Отправилась с этим "шедевром" в Скрапкритику, очень жду ответа.

Ну, что? Поможем? Соберём подсказки и критику со всего скрап-мира? Тогда ВПЕРЕД!
Ждем ваши критические разборы до 2 апреля включительно.

Разборы добавляйте в комментарии к этому посту.
 До публикации результатов комментарии будут скрыты.

P.S. Баннер нашей рубрики уже на панельке

18 комментариев:

  1. Скажите, а куда отсылать критику

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавила в пост, что свои разборы добавляем в комментариях к ЭТОМУ посту.

      Удалить
  2. Надя, я сама только учусь, но попробую, не знаю будет ли моя критика верной,но когда критикуешь тоже учишься))) Хочу поддержать рубрику.
    На мой взгляд ткань, не требующая к себе особого отношения , поэтому ее можно обыграть как угодно.
    Главная проблема тут на мой взгляд в композиции :
    1. Две надписи спорят с друг другом , чипборд можно было бы спокойно убрать.
    2. Фишка, звездочки, и назовем их металлические соты, разбросаны по всей территории и они как то не сочетаются с большой центральной надписью.
    3 Две подложки темноваты , отвлекают на себя внимание .
    Под центральную надпись , можно подобрать подложки, в другой цветовой гамме, более подходящей, плюс конечно же скетчи, скетчи и еще раз скетчи.
    Я меня все, Надя удачи тебе в творчестве надеюсь мой комментарий не будет единственным)))


    ОтветитьУдалить
  3. Мне нравится сочетание цветов и расположение декоративных элементов слева, с этим все хорошо. Теперь о тех моментах, которые хотелось бы немного исправить:
    1. Технический момент - ткань на обложке хочется натянуть посильнее, чтобы не было "волн".
    2. Смущает, что надпись AMSTERDAM разбита по буквам, поэтому не воспринимается, как название города.
    3. Основная карточка с надписью слишком светлая, поэтому правый верхний угол кажется пустоватым, хочется или карточку позатейливее и поярче/темнее, и тогда всю композицию сместить немножко вправо-вверх, или добавить украшалок в этот угол.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, уважаемая Надежда и команда «Скрапкритики»! Постараюсь помочь, чем могу, в силу своих представлений о красоте и гармонии :)))
    Прежде всего, мне стало интересно, почему сначала обложка, а потом уже альбом? Ведь он может получиться совсем в другой тональности, стиле и цвете? Если только заранее не распланирован, конечно, тогда вопрос снимается ;)
    Второе, за что «зацепился» взгляд – это три разных оттенка синего. Тот, что на звёздочках и квадратном элементе, на шрифте карточки и на ткани. Мне очень понравился приём повторения темы звездочек на ткани и на украшениях. Но вот различные оттенки синего их разнят. Что если попробовать покрупнее, но белые звезды (это в том случае, если нет подходящей бумаги)? Или же лист для вырубки просто подкрасить акрилом, добиваясь похожего цвета? К тому же синий прямоугольник всё равно переделывать надо – не очень хорошо видно, но, по-моему, его покоробило от клея. Для обложки это не очень хорошо, лучше отпороть, или чем-то замаскировать.
    И ещё немного по цветам. В композицию с украшениями неплохо бы добавить красный акцент, т.к. он есть на карточке. А вот рыже-коричневый ничем не поддержан и не оправдан. Чёрный (или всё же ещё один синий?), на мой взгляд, немного тяготит если не веселёнькую обложку (за счет звёздчатой ткани), то праздничную точно. Мне вообще погон напомнило это чёрно-коричневое украшение. Не уверена, что это и было целью – добиться именно такого восприятия, иначе военную тему надо продолжить не только звёздочками.
    А у нас тут приглашение полетать вместе. И вот от смысла цитаты было бы логичнее всего отталкиваться. То есть в украшениях применить, например, мельницу (пусть и банально для Амстердама, но в данном контексте, она бы «зазвучала» в унисон с фразой). Ну вот, к примеру, разместить птичку над мельницей. Обе с крыльями, но одна свободна, а вторая прикована к земле. Или использовать самолётик (он бы поддержал тему железных сот-болтиков), крылышки, бабочек (а её с тюльпаном скомпоновать), словом всё то, что передаст и подчеркнёт смысл использованной фразы. А топсик с плюшками живёт как-то сам по себе.
    И вот смущает меня разность цветов ткани и шрифта карточки. Один ближе к фиолетовому, т.е. теплее, а второй – холодный, зимний. Даже не знаю, спасут ли ситуацию дополнительные подложки. У меня чаще всего такой конфликт цветов уравновесить не получается и приходится что-то убирать…
    Третье, что смутило, это, конечно, разорванная надпись «Амстердам». Мне кажется, что имена собственные разрывать не следует. Хотя и понимаю, почему это было сделано – надпись не влезала. Нужно было просто пересмотреть композицию и подобрать другое расположение элементов. Либо сдвинуть карточку вправо, либо поднять «погон» выше так, чтобы «Амстердам» разместился между люверсов, словом, масса вариантов.
    И последнее – разность шрифтов. На карточке начертание букв более строгое, шрифт рубленый, без засечек, плюс курсив. Название альбома (чипборд) – шрифт с более округлыми формами и с засечками. Лучше бы тут смотрелся чипборд, повторяющий карточку. Либо курсив, либо рубленый, но для разнообразия, например не такой вытянутый :)))
    Удачи в ваших начинаниях, вы только в начале пути, так что немного практики (ну, и критики тоже :) и всё непременно получится. Все когда-то начинали с азов и ошибок ;)))

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесная ткань для обложки: Амстердам и звезды- кайф!)))
    Ну, я так понимаю, что элементы уже пришиты...На будущее, я бы их сместила всё же ниже и правее в угол))
    Вот как раз звездочки меня меньше всего напрягают)) А буквы я расположила бы по-другому;-)
    YOU поместила бы на нижний край ярко-синей подложки (которая в самой серединке со звездочками), а слово AMSTERDAM - в одну строчку по низу белой подложки с надписью. Железячки тут вроде как и лишние)) Хотя можно их просто тоже сместить - на нынешнее место слова AMSTERDAM (можно оставить так, в два ряда, как они сейчас, а можно вытянуть в одну линию)))
    И я бы немного добавила белых и синих кляксиков-брызг в правом нижнем углу, и чуточку в левом уголочке белой подложки;-)
    Вот, как-то так)

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте. Долго читаю ваш блог. Я совсем-совсем новичок и, наверно, таким как я нельзя серьезно высказывать свое мнение. К тому же мне ужасно хочется выставить свою работу для критики, но я боюсь, что после "разбора полетов" у же больше не смогу заниматься скрапом, впаду в уныние))) Поэтому пока набираюсь сил. И прошу простить за свое профанское мнение.
    Я бы чуть-чуть изменила композицию. Листочек с текстом подняла бы повыше, чтобы расстояние до нижнего края было раза в два больше, чем до верхнего.
    Я очень плохо воспринимаю надписи на английском. Наверно в России для этого всегда должна быть какая-то очень важная причина. Но две надписи меня смущают вдвойне. Но если их обе надо оставить, то я бы сдвинула вторую ближе к центру, чтобы она находила на край листочка и не стала бы рвать название города. То есть вся фигура в результате будет стремиться к перевернутой букве "Т", с разными по длине "ушками".
    А еще мне кажется, что если на бумажке есть поля, то либо они должны быть ровные со всех краев и так же ровно отстрочены, либо если нарочитость неровная, то и строчка должна это отражать - допустим, что она будет не одна, а две-три на расстоянии. Надеюсь, что понятно объяснила.
    И последнее. Если это альбом про путешествие, то наверно логично бы смотрелась в качестве подложки, например, карта города. Но чтобы подложка была как бы по диагонали.
    Ох, мой бедный русский язык.
    Наденька, пожалуйста только не обижайтесь. Потому что наверняка в работе каждая деталь несет какой-то смысл. Просто я его не знаю)))
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. ткань чудесна! надписи все тоже. я бы отпорола ту чёрную ленточку. она перевешивает всю композицию (на мой взгляд). если ты её пришила уже намертво, возьми такую же примерно и посмотри (приложи) её в правый верхний угол (вертикально язычками вниз) или слева от квадратной надписи тоже вертикально язычками вверх. так ты посмотришь как оно лучше выглядит. Пока что взгляд "съезжает" влево.
    Нужно постоянно эксперементировать раскладывать-перекладывать материалы украшалки. Обрезки разные туда прикладывать и даже цветы! 0_0
    И каждый новый вариант желательно сфотографировать, чтобы немного погодя в спокойной обстановке за чашечкой чая посмотреть какая композиция лучше :)
    Раз поездка зимой была, можно попробовать приложить туда снежинки к примеру (если взять крупные, можно их под звёзды положить).
    В целом же расположение мне нравится. Просто чувствуется у тебя какая то неуверенность. С ней надо работать и не бояться всё менять и отдирать то, что плохо (на твой взгляд) пришито :)

    Надюша только без обид))

    ОтветитьУдалить
  8. На самом деле, многие не комментируют просто потому, что стесняются. Вот и мне сейчас не слишком удобно это делать, ведь я и сама не раз обращалась в Скрапкритику, но все-таки напишу, т.к. хочется человеку помочь :) Мне кажется, что проблема лишь в том, что Надя захотела вместить ВСЕ на ограниченное пространство. Мне нравятся все эти торчащие кусочки ленточек и синенькой штучки, но я бы просто посоветовала всю эту часть (кроме скотча и металлических сот) повернуть на 90 градусов, т.е. расположить под ярлычок с надписью слева вверх. И все это вместе с ярлычком чуть-чуть подвинуть влево. Всей этой композиции перестало бы быть "тесно" на обложке. Теперь с заголовком. Он, действительно, потерялся за надписью на ярлычке и расположен неудобно для чтения. Кроме того, существует некое смысловое противостояние. Я бы предложила сделать заголовок продолжением надписи на ярлычке, не только зрительно, но и по смыслу. Убрать слова "you &" и как бы продолжить фразу: let's fly away TO AMSTERDAM. В таком случае слово "to" можно расположить справа от ярлычка, чтобы прямо на скотч надпись заходила, а длинное слово "Амстердам" расположить ниже. Возможно, так все выстроилось бы логичнее. :)

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, здравствуйте! хочу оставить комментарий с фото, но фото не отображается...это просто я так вижу или го как то по другому надо загружать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана! Отправьте свой разбор с фотографиями к нам на почту scrapkritika@yandex.ru
      И спасибо за интерес к нашей рубрике)))!

      Удалить
  10. Сразу скажу, что вами и всеми, кто отваживается показывать свои работы для разбора, очень восхищаюсь.
    Итак, на мой взгляд, композиция из элементов в центре смотрится отдельно, а обложка отдельно, это происходит из-за отсутствия связующих их элементов. Например, можно пустить вертикальную полоску, под белой подложкой с надписью "come fly...". А всю композицию отзеркалила, т.е. получится последовательность: корешок, далее например вертикаль, далее "come fly..." и мелкие детали, чтобы композиция "вела" к открытию альбома.
    Вообще мне кажется, что цвета все разные и их многовато. Напимер, я бы поменяла цвет ткани, на которой все расположено, она по цвету ни с чем не совпадает и поэтому тоже кажется, что она как-то отдельно от украшения (может этого бы хватило без вертикального добавления). Или если ткань такая, и другой нет, то что-то например надпись "come fly..." сделала бы в тон цвета обложки. Или, если есть возможность, то обложку по цвету сделала бы в тон красной надписи "come fly...".
    И убрала бы совсем желтую кнопочку с картинкой ввиде облачка в левом углу. Оно как-то на мой взгляд совсем не вяжется. Синие бы звездочки и квадратик тоже несколько не вяжутся по цвету ни с чем.
    Мне понравилось расположение самих звездочек вокруг надписи "come fly..." и даже добавила бы одну-две рядом с синим квадратиком (в теории композиции есть такое - группа элементов в противовес одному элементу). Также понравился скотч бело-черный, т.к. он в цвет с черной ленточкой и расположен чуть по диагонали по бокам главной надписи "come fly...". Белая строчка на синем квадрате и черно-коричневой ленте тоже хорошо поддерживает белый цвет прямоугольника с надписью.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, дорогие скрапкритики! Читаю ваш блог с момента его создания, моя заявка на критику была одной из первых, еще в 2010 году. Очень ценю ваш труд, и, несмотря на то, что последние полгода у меня практически не было возможности заниматься скрапом, за вашими публикациями я продолжаю следить. Рубрика «Народный критик» мне очень симпатична, ни в коем случае не отказывайтесь от нее. Вдумчиво разбирать чужие работы - полезное упражнение. Да, на это нужно потратить какое-то время, но ведь любое обучение требует времени. Заниматься непосредственно с бумажками я все еще не имею возможности, а вот поупражняться на чужих ошибках попробую.

    Дорогая Надя! Прежде всего, хочу отметить аккуратность вашей работы. Выбор ткани мне кажется очень удачным. Да и в целом обложка, на первый взгляд, мне показалась вполне симпатичной. Все украшения неплохо скомпонованы. Будь это обложка блокнота, я бы посоветовала во-первых убрать белые буквы. Им явно тесно на вашей обложке, отсюда муки с размещением, и несчастный ADSTERDAM, странным образом разорванный надвое. Во-вторых, отказаться от гаек металлических . Они ничем не поддержаны, а кроме того с мягкой обложкой и сладкой кремовой фишкой сочетаются не очень. В-третьих, сдвинуть всю композицию немного вправо, чтобы было по центру, темно-зеленая полоска, упирающаяся в люверс, режет глаз. И, наконец, добавить небольших зеленых (в тон полоскам бумаги) и красных акцентов. Сейчас каждый элемент, кроме синих, имеет свой собственный цвет, не повторяющийся в других элементах.
    Однако речь ведь идет об обложке скрап-альбома. Вы только вдумайтесь: альбом про зимние каникулы в Голландии! Об этом можно только мечтать, и тут бац, такая обычная обложка. Что из элементов декора ассоциируется с Голландией? Только слово ADSTERDAM. С зимой? С натяжкой синий/голубой цвет, звезды. С каникулами, с путешествием? Вообще ничего. А так хочется интересных деталей, и чтобы прямо в точку. Я понимаю, как это трудно, подобрать правильный декор, у самой с этим постоянные проблемы. Возможно, вам подойдет прием, который я использую в подобных случаях: выписываю ключевые слова (о чем альбом или страничка) и к каждому подбираю ассоциации. Вот что у меня получилось для вашего альбома:
    Голландия – море, чайки, корабли, тюльпан, мельница, велосипед, голландский флаг, герб, карта.
    Зимние каникулы – снег, снежинки, елка, подарки, гирлянды, фейерверки.
    Путешествие - самолет, чемоданы, билет, словарь, автобус, фотоаппарат.
    Я писала первое, что пришло в голову, у вас получится свой список, больше ориентированный на фотографии из поездки, но в целом, думаю, понятно. Следующий шаг - перебирая свои запасы, откладываю то, что есть в списке, ищу подходящие картинки в интернете, в журналах и т.д. , делаю это по максимуму, чтобы потом было из чего выбирать. А вот дальше самое трудное, выбрать наиболее подходящие детали и не переборщить.
    Еще раз вернусь к надписям. Помимо того, что им просто тесно, они и по смыслу, мне кажется, не дружат. Цитата из Синатры (смысл я ее понимаю примерно так «Давай, полетели!») динамичная, предвкушение поездки. И оформление к ней хочется видеть соответствующее, летящее: самолет, облака, стрелки, билетики, чемоданы, флаг развивающийся, кляксы даже. Красные буквы усиливают драйв, так и хочется добавить «Голландия, ну держись!»(например, в виде летящей за самолетом гирлянды ). Фраза же «YOU & ADSTERDAM» - статична, это уже как бы отчет о свершившемся путешествии, здесь будет уместен например силуэт человека на фоне вида Амстердама (открытки или репродукции), что-то из атрибутов Голландии. И оформление подойдет более спокойное, в стиле С&S.
    Так что мой совет – оставить только одну надпись, какую именно зависит от фотографий и от концепции альбома в целом, и добавить пару-тройку деталей по теме альбома.

    ОтветитьУдалить
  12. Надежда, Здравствуйте! Скажу сразу, я в скрапе новичок, поэтому в своих высказываниях могу и ошибаться.
    Мне понравилась идея оформления обложки, цветовая гамма и надпись. Создается впечатление что Амстердам, это ваша первая отправная точка и дальше вас ждут самые разные и интересные места/города. Даже фишка с кексиками заставила улыбнуться, если конечно это то, о чем я подумала :)
    А теперь мои замечания:
    1. Мне кажется что ткань на обложке надо было чуть сильнее натянуть или синдепона внутрь вложить побольше, потому что создается ощущение небольших пустот под тканью.
    2. Цветовая гамма. Карточка с текстом, фишка и синие звездочки сочетаются, а вот зеленые подложки и металлические элементы кажутся лишними. К тому же металлические элементы своим блеском и размером перетягивает на себя все внимание. И еще я бы добавила какой нибудь красный элемент в тон красным буквам на карточке.
    3. Что касается композиции. Так получилось, что почти все украшающие элементы у вас сосредоточены в левом нижнем углу и от этого он кажется перегруженным. Я бы добавила что-нибудь в правый верхний угол.
    4. Звездочки! Точнее звездочка в окружности кажется массивной для такой окружности и немного криво стоит.
    5. И последнее - заголовок. Мне не очень нравится что слово Амстердам разбито на части. Если честно, я сначала взглянула на фотографию и только потом на ее описание, и при взгляде на обложку не могла понять что такое Ams Terdam.
    Ну вот и все! Надеюсь мои комментарии, если они верны, будут полезны. Удачи и творческого роста вам!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте. А когда откроются комментарии? Уже седьмое апреля)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена! Мы стараемся внимательно всё прочитать и проанализировать,чтоб выбрать лучший разбор, а это непросто и не очень быстро.

      Удалить