Восток - дело тонкое...

Алена Руппс спрашивает:

Здравствуйте! Скрапом занимаюсь почти два года. Сделала работу в восточном стиле, он мне, кстати, ооочень тяжело даётся, и именно поэтому интересен)) Первый день, когда закончила была такая воодушевленная, нравился мне этот блокнотик. А чем больше на него смотрю, тем больше сомневаюсь в хорошем результате. Моим работам всегда присуща лаконичность, но сейчас наступило у меня в творчестве время какой-то "ломки", всё ли правильно и достаточно ли красиво. Очень нужна Ваша объективная оценка и критика по композиции. Спасибо!

Muzamama: Вот честно, не смогла увидеть в работе восточный стиль! Может он, конечно, просматривается внутри дневника, но у меня есть только фото обложки... Шрифт да, намекает на арабскую вязь, но на этом как-то всё. Поэтому, если хочется создать работу в определенном стиле, то имеет смысл изучить основные и характерные элементы этого стиля. Необязательно делать на обложке восточное изобилие, можно только намекнуть, но так, чтобы все равно было понятно: о, автор несомненно вдохновился востоком! Чем меньше декора и пятен (под пятном я имею ввиду не только краску, но и вообще любые цветовые пятна) на работе, тем тщательнее нужно продумывать композицию,  и даже брызгать капли в продуманных местах. Сейчас кажется, что краску набрызгали лишь бы набрызгать. Смешение контрастных по цвету брызг очень жесткое. Я бы немного размыла или сделала пару подтеков. Нижний элемент - симметричен и внушительного размера, он задает симметрию всей обложке. Поэтому можно было эту тему с симметрией продолжить и сместить рамку с заголовком в середину, а шнурки развести в обе стороны от рамки. В общем, даже с малым количеством декора работы не меньше, чем с активно украшенной поверхностью)

Lizaveta: Алена, добрый день! Мне в общем очень понравилась ваша задумка, работа и правда может стать очень интересной и завораживающей. Но на данный момент она кажется незавершенной. Я, кстати, часто оставляю свои работы на ночь отлежаться, а утром на просмотр)) это мне помогает увидеть недочеты или нераскрытый потенциал у композиции.
Сейчас на обложке два "ярких", притягивающих взгляд элемента - интересный текстурный элемент и лаконичная, но яркая рамочка. То есть, по сути два сильных элемента, которые оказались не связаны друг и с другом и буквально спорят за внимание. Я бы попробовала сделать обложку целиком текстурной, может быть и оставив стразики - получилось бы интересная плоскость в восточном стиле, который вам так нравится. А потом уже бы добавила лаконичный объект (рамочку) для выделения текста.

Helgalvova: Добрый день, Алёна! Честно скажу, я бы никогда не подумала, что блокнот выполнен в «восточном стиле», как вы пишете, если бы не прочитала это в описании. Наверное, можно было поискать в интернете фоны с восточными дизайнами, если таких нет у скрап-производителей. Это бы облегчило вашу задачу, всё такие создать самой такой фон, не будучи дизайнером или художником, сложно. И еще одно замечание: два элемента вашей работы – виньетка внизу и рамочка – спорят друг с другом и перетягивают внимание на себя, от чего взгляд мечется по работе: от рамочки к виньетке и обратно.

Екатерина Стрелкова: Здравствуйте, Алена! Скажу Вам по секрету, периоды творческой "ломки" случаются у меня с завидной периодичностью! Так что Вы не одиноки! Но без них не было бы роста, движения вперед) Так что как скрап-доктор могу Вас заверить (а мы ведь в "Скрапкритике" примерно такую роль исполняем?!), все идет по плану! Я не могу назвать себя знатоком восточного стиля, но в моем представлении с лаконичностью его объединяет только бескрайняя пустыня! Во всех остальных случаях это яркий, многодетальный мир узоров пейсли, вышивок золотом и дорогих тканей. Ваша работа у меня вряд ли ассоциировалась бы с Востоком, если бы Вы сами не написали. Ну, если не считать подпись. Сначала я увидела аквариум с рыбой-рамкой, которая явно так и норовит уплыть с обложки. Потом, прочитав ваш комментарий, я представила себе одинокого верблюда бредущего по пустыне Руб-эль-Хали в поисках оазиса, который лишь розово-салатовыми галлюцинациями мелькает то тут, то там)) Без обид только!!! Но фантазию мою сложно остановить, если есть яркие поводы! Очень красивый завиток текстурной пастой Вы сделали (песочный)))), но так робко, аккуратно. Я бы сделала весь фон текстурным (с мелким рисунком), он добавил бы недостающую восточную многодетальность даже при отсутствии каких-либо еще "восточных сладостей". А если краску из спреев наносить на текстуру и при этом размывать водой (вот не люблю я эти меткие точечки!!), Вы получите изумительный результат - яркий, не простой, но и не замороченный. Рамку в центр, конечно, нужно приклеить. Шнурочки вообще очень оригинальные))) Они ту самую рыбку за хвост держат!!! Все правильно, но рыбка уплыла, и шнурочки можно убрать))) Вот как-то так)) Вдохновляйтесь Востоком! Картинками, фотографиями, архитектурой! И вы найдете свой чудесный оазис! Доброго дня!

Loreena: Алёна, здравствуйте! Спасибо за работу! Акрил, спреи, маски и текстурная паста – это такой простор для творчества! Фон очень хорош! Я бы, может, еще водичкой просто побрызгала, чтобы краски потекли немного, но это дело вкуса, конечно. Что смущает. Два момента. Первый – очень темная рамочка на очень светлом фоне. Хорошо, что она поддержана цветом вощеного шнурка, но все же этого оказалось недостаточно. Думаю, если бы Вы переместили рамочку влево, ближе к цветной части, а шнурки пустили от нее вправо, было бы логичнее. Второй момент – объемный узор, который, насколько я понимаю, выполнен текстурной пастой с эффектом песка. Вы уже задали движение в своей работе, расположив цветовые пятна слева вверху и справа внизу. А вот этот текстурный элемент – он статичен в своем расположении,  и эта статика больше ничем не поддержана. Я бы или отказалась от него вообще, или сделала бы несколько таких элементов в тех же углах, где вы поработали красками. И еще – стразики, которыми вы украсили текстурный узор. Выбранный стиль – микс-медиа – предполагает более … как бы это правильнее сказать – свободное, креативное расположение элементов, поэтому эти маленькие стразики, аккуратно расставленные на завитках, выглядят несколько инородно. Это, скорее, прием из шэбби-шика. А бы «разбросала» стразики по всей работе, следуя выбранному композиционному направлению движения.