"Всего и побольше"?

Мария комментирует:
Добрый день)) Узнала о вас только что. Я, как не устающий развиваться человек, конечно же хочу услышать конструктивную, правдивую) критику в адрес моих"творений". Я и так достаточно критична к себе, переделываю, ищу лучшее, в общем, копаюсь, иногда нахожу что-то похожее на истину. Но все же я к вам. Спасение утопающего не всегда дело рук самого утопающего. Помогите увидеть нужные берега. Хочется плыть в нужном направлении. Подтолкните немножко. Огромное спасибо заранее!!!

Дашик: Открытка получилась насыщенная, яркая, но в ней, на мой взгляд, присутствует стилистическое несоответствие. Картинка с милыми винтажными девочками, а бумага и весь декор яркий и очень современный (яркие атласные ленты, синтетическое кружево (по крайней мере на моем мониторе похоже на синтетику), обилие белого цвета, который по идее, «за года хранения», должен пожелтеть). Всё это вызывает некоторый диссонанс в восприятии. Весь белый я бы заменила на бежевый, атлас и синтетическое кружево убрала бы совсем, вместо него использовать лучше хлопковое кружево (не белое), бумагу и элементы можно было бы немного затонировать по краям, но не сильно темными чернилами, чтобы не развести грязь.
Что касается цветовой гаммы – если вы используете картинку в открытке, то к подбору цветовой гаммы нужно подходить так же как и при создании страничек с фотографиями, т.е. исходя из цветовой гаммы картинки. Вот, например, яркий оранжевый. На картинке его нет. Да, если смотреть саму картинку отдельно, то на одном из платьев есть подобный цвет, но он не такой яркий и насыщенный. Если же рассматривать вашу открытку в целом, то вы это платье закрыли цветком, и теперь оранжевого на картинке нет вообще, и поэтому не совсем понятно зачем он нужен в открытке, да еще в таком количестве.
Что касается композиции – самая большая ошибка – это наклонный элемент – он ничем не поддержан. Все элементы у вас расположены ровно, а картинка почему-то наклонена. Плюс, у вас большое количество элементов распределено ровным слоем по всей открытке. Создается впечатление, что просто хотелось добавить всего и побольше.
В интернете сейчас много хороших скетчей, в том числе и скетчей для создания открыток с картинками, а так же предлагаются задания с лифтингом различных работ. Попробуйте воспользоваться таким скетчем и/или поучаствовать в задании лифтинге. Скетчи развиваются видение композиции, а лифтинг помогает понять принцип подбора оттенков и элементов, ведь прежде чем слифтить открытку, вам придется ее детально разобрать.

Loreena: Мария, здравствуйте! Спасибо за интерес к проекту! Я сегодня буду занудой, и снова скажу про сильнейший перегруз работы. В открытке использована распечатка с детками. Картинка сама по себе очень многодетальная и очень «тонкая». Открытку, в которой используется подобная картинка, на мой взгляд, ни в коем случае не нужно загромождать. Если вам она понравилась, сделайте все, чтобы подчеркнуть ее красоту, а не отвлекать от нее внимание всевозможными декоративными элементами, которые к тому же довольно слабо связаны с изображением стилем и цветом.
В любой работе должен быть некий смысловой центр. В этой работе на его роль претендует сразу несколько элементов: розово-зеленый бант, белый цветок в правом верхнем углу, птичка на веточке… Девочки при этом совершенно слились с фоном, потерялись в буйстве украшений вокруг. А ведь открытка изначально строилась вокруг них, верно?
И еще добавлю про использование красок. Безумно их люблю и сама часто использую. Но такие решительные и яркие пятна – это тоже не из этой оперы. Стиль картинки с девочками предполагает что-то более классическое, не зря же вы сами привели краткую справку про автора этой работы.
Процесс непрерывного совершенствования – он так, иногда коварный. Пробуйте еще, с каждым разом будет все лучше!