Магнит семейный

Здравствуйте! Надеемся, что яркое солнышко уже прибавило Вам энергичности, но ваяя вдохновенно ваши пасхальные открытки, весенние подарки и веселые альбомы, не забудьте прочитать наш очередной разбор, чтобы избежать похожих ошибок и уберечься от ощущения диссонанса от результата.
Сегодня у нас в гостях Наталья Днепровская (Пантера) - личность легендарная - основательница русского портала "Скрап-инфо" , учредитель, главный редактор одноименного журнала, человек, благодаря которому многие сегодняшние мастерицы узнали конкретную информацию о скрапбукинге.

Это её блог, первые записи в котором датированы аж ноябрём 2007 года, а это - ветка на Скрап-инфо, похожая на наш блог последующими разборами работ - с тем отличием, что там непременным условием является выполнение заданий по скетчам (кстати, для любителей). Раньше её вела сама Наташа, сейчас эстафету приняла Ира Климова (наша Kliri).

И сегодняшняя критикуемая работа - магнит с фотографией.
 Маслёнка комментирует...
"Здравствуйте! Я в скрапе совсем недавно. Это моя третья работа. Есть в ней какой-то диссонанс, а какой не понимаю. Очень нужна ваша критика."
Пантера: "При создании странички безусловно нужно в первую очередь обращать внимание на основную ее составляющую: фотографии. Важно понимать, что фотографии должны гармонировать не только с оформлением вокруг, но и друг с другом. В данном случае первое что бросается в глаза – некоторое несоответствие между двумя фотографиями: одна – явно где-то в помещении, вторая – сильно в деревенский\дачный уклон. Может быть, имеется в виду, что во дворе деревни\дачи стоит дом, и внутри него помещение, отраженное на верхней фотографии? И запечатлен день, когда собралась многочисленная семья, и она отражена и там и там, чтобы показать всех членов семьи? Но в таком случае обязательно нужен журналинг, объясняющий все это. Или целью было показать всю семью из разных дней и мест – потому что других нет? Но если мы хотим добиться гармонии, то должны учитывать все вышеописанное, иначе действительно возникает диссонанс хотя бы уже с первого взгляда на фотографии, а ведь есть еще и окружение. Однако, предположим, других фотографий действительно нет или вам хочется заскрапить именно эти. В таком случае я бы рекомендовала использовать другую цветовую гамму. Замените кирпично-песочный цвет на коричневый, и страничка бы уже сильно выиграла от этого, тем более что присутствуют такие элементы темного цвета (не очень понимаю, это коричневый или переливающийся темно-зеленый, но к коричневому по-любому они должны подойти) как брадсы, листочки, бабочки. Также мне очень не хватает голубых элементов, так как на фотографиях этого цвета довольно много. В идеале я бы взяла бежево-коричневую-голубую гамму, она классическая и всегда выигрышна. И даже красный цвет бы вписался в эту гамму (в виде вертикальной полоски как сейчас на страничке). Правда, полоску я бы сделала с прямыми краями, а не с волнистыми: композиция получилась бы четче и аккуратнее. Даже если вам обязательно хочется волнистые края, то их просто необходимо поддержать прямой полосой контрастного цвета, причем однотонного (или не сильно цветистого мотива). Теперь о композиции. Мне очень нравится, как вы организовали композицию из цветов (которая справа посередине), и бабочки из нее очень хорошо вылетают. Однако несколько замечаний. Сильно узорчатые мотивы со схожей цветовой гаммой между собой сочетаются плохо. В данном случае это полоски и завитушки. Лучше использовать более контрастные цвета и мотивы. Также лучше эту композицию (вместе с бабочками) сдвинуть немного вниз, так как симметрии в данной страничке нет, поэтому следует додержать асимметрию до конца. А так внизу образуется пустота, зато сверху получается некоторое нагромождение.  И чтобы уж совсем закрыть тему этой цветочно-бабочковой композиции – можно нижний листочек повернуть немного влево, чтобы получился более устойчивый сюжет. А вот два цветка+листочек снизу слева я бы убрала совсем. Они утяжеляют и «заваливают» общую композицию странички, да и идеологически они там ни к чему.  Зато последним штрихом сдвинуть пуговицы налево (вровень с левым краем фотографии) – и мы получим стабильную и интересную страничку."

Muzamama: "Основной вопрос у меня к ленте. Её цвет, стиль и вертикальное расположение портят всю работу. Стиль ленты немного наивный, детский - он ни в остальных деталях, ни в фото не прослеживается. Красный цвет присутствует только на фото и, конечно, хорошо, что автор решила его поддержать, но в таком большом количестве красное пятно "забивает" и достаточно большую группу цветов и фото. И расположенная вертикально, тесьма, окончательно уводит взгляд от фото и цветы становятся сами по себе, никак не связанные с фотографиями. А если сделать из ленты горизонталь, то во-первых, она уравновесит две активные вертикали (сама страница и фотографии) и сделает логичным присутсвие в этом месте цветов. Ну, и цвет логично взять из уже присутствующих в работе: коричневый, бежевый, оливоквый и так далее. А красный цвет на фото поддержать брадсом или пуговицей."

Kliri: "Изначально мне не совсем понятно объединение этих фотографий на одной страничке... На первой - новый год, на второй - лето. И обрамление летнее, соответственно, не вяжется с первым фото. Если у автора была задумка оформить, скажем, любимые моменты для бабушки, следовало тогда выбирать нейтральное оформление, не привязанное к времени года.
По цветовой гамме в целом хорошо. В том смысле, что цвет бумаги и украшений практически дублирует цвета фотографий. Однако для того, чтобы активней выделить фото, я бы выбрала для них более спокойное обрамление, в результате чего цвета и краски заиграли бы. Вот посмотрите - нижняя фотография в соломенно-голубых цветах, на верхней тоже эти оттенки присутствуют. Можно попробовать, например, светло-голубой фон и украшения из крафт-бумаги. Они бы не отвлекали от фотографий, а только подчёркивали их.
Ну и композиционно грамотно было бы сместить фотографии впритык к ленте (или же переместить ленту к левому краю фото, слегка отодвинув их вправо)."

Lizaveta: "В этой работе явно видно разделение на две части: левая часть с фотографиями находится композиционно отдельно от правой части с лентой и композицией из цветов. Так же немного смущает цвет ленты, который начинает оттягивать на себя внимание от фотографий. Эту ленту я поместила бы под фотографиями ближе к левому краю, тогда и цвет кофты на фото был бы поддержан, и лента не так явно выглядывала бы из под фотографий. Из-за смещения ленты так же пришлось бы поискать новые расположения украшений на плоскости работы."