О борьбе противоположностей и чистоте стиля

Tsky
Девушки! Вновь нужна ваша помощь и ваш разбор полетов ) Никак я не могу понять, что меня смущает в этой страничке. Спасибо заранее.

Muzamama: Мне нравится идея отразить в странице две стороны одной личности. Но само расположение портретов не самое удачное. С одной стороны, у агрессивного героя достаточно массивный, сложный ломаный силуэт, он однозначно притягивает к себе взгляд зрителя, а  потом этот взгляд уходит в сторону, туда, куда смотрит герой. Но с другой стороны есть добродушное и открытое лицо, чьи глаза смотрят прямо на зрителя и в основном поэтому (а ещё из-за размера фото) этот портрет тоже очень сильно притягивает к себе взгляд. Так зритель и мечется между двумя портретами, не зная куда же первым делом ему смотреть. То есть опять возникла тема композиционного центра или главного объекта в работе, который должен быть всегда. Но в этой работе, если выбрать один из портретов, то вся идея рушится. Поэтому я бы оставила оба портрета, но сделала бы их меньше (или распечатала,  или в крайнем случае немного кадрировала), чтобы они были менее значимы относительно страницы, а основной акцент сделала бы на тексте. Текст можно было бы набрать более крупным шрифтом и не растягивать, а скомпоновать блоком.

Annypooh: Дорогая Tsky, здравствуйте! Очень рада, что мне досталась для критики такая неординарная страничка, я ее долго рассматривала. Вы в комментах пишете, что  страничка получилась тяжелой - я этого не вижу. Акценты расставлены верно - да, сценических образ мрачен и тёмен, но гораздо больше обращает на себя внимание светлая улыбка, гриф гитары вместе со строками текста создает символический перекресток (практически перепутье, а то и крест) с фотопленками. Посмотрела и клип, в чем-то по цветовому решению он перекликается с вашей страницей. Но - вы обратили внимание? - в клипе среди темноты и сдержанных цветов вдруг вспыхивает пламя, мелькают яркие пятна - зелень, синева, электрический свет? На контрасте с мраком они буквально выплескиваются на экран. И это не случайно. Я бы подумала над мелкими, но яркими всплесками цвета на странице. И - увы - грязно, грязно. Да, многослойно, интересно, но все-таки графичность страницы предполагает более четкие силуэты. Особенно отпечатков пальцев. Посмотрите в клипе, какой отпечаток руки на зеркале, какая красивая трещина по нему пробегает - ясная, контрастная. А здесь такие отпечатки, как
будто гномики натоптали. 
Теперь про отражение - суть противопоставление. Темные щупальца прически заползают на лицо Михаилу, а он вынужден напряженно выглядывать из-за нее. Я бы разнесла персонажей чуть подальше, сделала бы их полноценными, равновесными. "Собачка" из-под подбородка выглядит странно, я бы перенесла ее куда -то на фон, а то там слишком пусто. Например, воссоздала бы ту трещину из клипа вертикально на всем листе, на нее бы повесила собачку, а по обе стороны трещины разместила героев. Вот это было бы больше похоже на отражение, мне кажется.

Helgalvova: Татьяна, ваша страничка продумана и сделана с душой, это сразу видно! Я бы даже не стала критиковать такую работу, так как считаю, что какие-то технические и композиционные огрехи – это не страшно, если в работе присутствует идея и смысл. Но раз вы прислали работу на разбор, значит хотите советов и мнения посторонних. Мне бросился в глаза бегунок от молнии и честно скажу, я не понимаю, его назначения. Еще он не очень удачно расположен около лица персонажа. Я бы еще заменила рисунок сот на рисунок проволочной сетки, по-моему она больше подходит к стилю работы. Ну и убрала бы три звёздочки над плечом)) Вдохновения и успехов в творчестве!

Екатерина Стрелкова: Татьяна, добрый день! Спасибо за обращение к нам! Правда, если честно, я не вижу никаких веских причин для этого. Вы сделали работу в очень сложном, на мой взгляд, стиле - гранж. И остались верны ему. Тем более, главный герой странички более чем соответствует стилистике. У меня нет серьезных замечаний к композиции. Мешает верхняя фотография, слишком сильно закрывающая нижнюю. Я бы сдвинула темную фигуру ближе к левому краю и сделала дополнительную черную подложку под нее (возможно, с рваным краем), чтобы фотография плавно переходила в фон. И еще небольшое дополнение: по сравнению с левой частью странички правая смотрится пусто и слишком чисто. Следовало бы усложнить фон штампом с мелким рисунком белого и черного цветов (текст, например, как на скотче). Все остальное мне понравилось! Прекрасная (и печальная, к сожалению) история, рассказанная на странице, не может не тронуть. Желаю творческих успехов!